Обзор PlayStation 5: купи меня, если сможешь | gagadget.com

Обзор PlayStation 5: купи меня, если сможешь Автор: Александр Чуб, 11 декабря 2020, 09:00

PlayStation 5 — великолепная игровая консоль, и дело в данном случае не только в банальном наращивании графической мощности. Да, игры в разрешении 4K, кадровая частота вплоть до 120 fps и трассировка лучей в реальном времени — это всё круто. Но если сравнивать с прошлым поколением, то улучшений значительно больше и коснулись они практически всех аспектов так называемого «пользовательского опыта». PlayStation 5 радует значительно уменьшенным временем загрузок (а иногда и полным их отсутствием) благодаря сверхбыстрому SSD. Геймпад DualSense действительно впечатляет возможностями обновлённой тактильной отдачи и адаптивными триггерами. Система охлаждения получилась очень тихой и эффективной, а обновлённый интерфейс консоли работает очень шустро и лишён тормозов как таковых. Ну и, конечно же, эксклюзивные серии игр, которыми всегда славилась PlayStation. Из приятных штук также стоит отметить обратную совместимость с играми предыдущего поколения. Из мелких претензий, которые актуальны на данный момент и будут исправлены в будущем, стоит выделить всего пару. Некоторые не самые удобные решения в новом интерфейсе и вопрос с расширением хранилища, на который Sony пока ответа не дала. Основная же проблема PlayStation 5 в том, что её крайне сложно найти в продаже. И дефицит будет сохраняться в ближайшие месяцы.

PlayStation 5

Стационарная игровая консоль семейства PlayStation. Оснащена кастомным процессором и графикой производства AMD, поддерживает трассировку лучей в реальном времени и способна выводить на экран игры с разрешением до 4K кадровой частотой до 120 fps. Оснащена модернизированным сверхбыстрым SSD, Blu-ray приводом, двухдиапазонным Wi-Fi 6 и Bluetooth 5.1. Комплектный геймпад DualSense оснащён обновлённой системой вибрации Haptic Feedback и адаптивными триггерами.

Rozetka Citrus Foxtrot Выбор редакции

6 причин купить PlayStation 5:

  • Игры в разрешении до 4K с частотой до 120 fps, поддержка трассировки лучей;
  • удобный геймпад DualSense с кучей новых возможностей;
  • очень быстрый SSD и минимизация времени загрузок;
  • тихая и эффективная система охлаждения;
  • обратная совместимость с играми предыдущего поколения;
  • очень шустрый обновлённый интерфейс.

2 причины не покупать PlayStation 5:

  • консоль крайне сложно поймать в продаже;
  • отсутствие возможности расширения внутренней памяти на данный момент.

Быстрый переход:

  1. Что в комплекте?
  2. Как выглядит игровая консоль Sony нового поколения?
  3. Настолько ли хорош геймпад DualSense?
  4. Что прячется внутри PlayStation 5?
  5. Удобен новый интерфейс?
  6. Во что играть, как это ощущается и выглядит?
  7. Насколько хорош звук?
  8. Что с шумом и охлаждением?
  9. В сухом остатке

Что в комплекте?

Распаковка новой игровой консоли — всегда очень волнующий момент, в котором ощущается некая магия, даже если ты — бородатый мужик за 30. Коробка с PlayStation 5 большая и увесистая. По личным ощущениям, объём раза в два больше, чем коробка от Sony PlayStation 4 Slim. Внешняя коробка-обложка сделана из мягкого картона, на неё нанесена полиграфия: изображение самой консоли (практически в масштабе 1:1) и описаны все основные особенности и достоинства PS5. Внутри — ещё одна коробка, просто белого цвета, но уже из плотного картона. Вскрываем.

Сверху — ещё одна коробка поменьше, в ней находятся все аксессуары. Геймпад DualSense, кабель USB Type-C для его зарядки, силовой кабель для самой консоли, поворотная подставка с винтом для установки PlayStation 5 вертикально или горизонтально, кабель HDMI 2.1 и документация (в том числе на украинском языке). Комплектные кабели не слишком длинные. Хотя вызвать дискомфорт в реальной жизни может только Type-C, если заряжать DualSense от консоли во время игры и сидеть далеко от неё. Теперь спускаемся под коробку с аксессуарами. Вот она! Сама PlayStation 5, зафиксирована двумя лотками из картона и обёрнута мягким полиэтиленом.

Как выглядит игровая консоль Sony нового поколения?

Споров как по поводу внешнего вида, так и по поводу габаритов PlayStation 5 было более, чем достаточно. Я остался в восторге ещё после первой демонстрации и вживую она выглядит ещё более «космически». Ассоциации с кораблями пришельцев сохранились. Почему был выбран именно такой дизайн? Возможно компания сознательно решила отойти от строгих линий и стандартного чёрного цвета предыдущего поколения. Консоль может нравиться или не нравиться, но она сразу привлекает внимание.

С практической точки зрения новая форма имеет свои нюансы. Это касается и подставки, и ещё пары моментов. Первый — габариты, что очевидно: 39х26х10.4 см. С этим всё очень индивидуально, зависит исключительно от доступного места рядом с телевизором или в тумбе под ним. Вертикально PlayStation 5 удастся поставить только сбоку от телевизора в большинстве случаев. Горизонтально же проблем быть не должно: полки в тумбах под ТВ и по ширине, и по высоте в большинстве своём подойдут с запасом.

Конструктивно PlayStation 5 — эдакий «бутерброд» из двух белых панелей, между которыми зажата основная часть чёрного цвета. Внешние панели имеют необычные изгибы и сделаны из пластика с матовым покрытием снаружи и текстурой в виде фирменных крестиков, кружочков, треугольников и квадратов изнутри. В нашей дисковой версии эти панели ещё и асимметричны из-за, собственно, наличия оптического привода.

Внутренняя часть сделана из чёрного пластика. Он глянцевый и моментально собирает отпечатки. Так что либо стараться его не касаться, либо его предстоит протирать постоянно. Между боковыми панелями и чёрной серединой есть отверстия для забора холодного воздуха и довольно спокойная, но стильная подсветка, которая светится разными цветами в зависимости от текущего статуса консоли.

Подставка предполагает два варианта установки консоли: вертикальный и горизонтальный. При этом, саму подставку нужно прокрутить до щелчка в нужном положении. Внутри самой подставки скрыто место для хранения крепёжного винта. Для вертикальной установки на нижней части консоли необходимо вытащить заглушку, установить в правильное положение подставку и прикрутить крепёжным винтом.

Горизонтально всё проще. Прокручиваем подставку и крепим её к белой панели в месте, которое обозначено всё теми же фирменными символами PlayStation.

На лицевой части корпуса располагаются две кнопки: питание и извлечение диска, а также разъёмы USB Type-А стандарта USB 2.0 и USB Type-C стандарта USB 3.2 Gen 2.

На задней стороне находятся вентиляционные отверстия для выдува, два разъема USB Type-A стандарта USB 3.2 Gen 2, гигабитный LAN порт, выход HDMI 2.1, разъём питания и гнездо для Kensington Lock.

Теперь посмотрим что скрывается под крышками. Они закреплены простыми защёлками и снимаются без каких-либо проблем или лишений гарантии. Это вполне легально. Судя по всему, со временем компания начнёт выпускать сменные панели других цветов и/или с рисунками. А пока этим занимаются народные умельцы. Под крышкой скрывается кулер охлаждения, многочисленные винты и пару крупных отверстий. Это — так называемые пылеуловители. С помощью пылесоса можно будет убирать пыль с системы охлаждения.

С другой стороны картина чуть интереснее. Виден оптический привод и ещё одна металлическая крышка чуть выше. Это — разъём для накопителя SSD M.2. Физически возможна установка любого стандартного размера. Но пока этот слот не задействован: PS5 пока не поддерживает расширение памяти. Разумеется, она появится в будущем, но никаких сроков пока нет.

А вот так PlayStation 5 выглядит в компании своих родственниц: Sony PlayStation 4 Slim, PlayStation 3 Slim, PlayStation 2 и PlayStation Classic. Можно более наглядно оценить габариты.

Настолько ли хорош геймпад DualSense?

Обновлённый геймпад назвали не DualShock 5, а переименовали в DualSense. И это вполне логичное решение: изменений по сравнению с предыдущим поколением очень много. Изменились и габариты, и вес, и форма, и (что самое важное) возможности геймпада. Визуально чувствуется родство с DualShock 4, но DualSense получился крупнее и увесистее. Все базовые кнопки управления остались на своих местах, так что долго привыкать не придётся. Сам геймпад сделан из пластика чёрного и белого цвета с разной фактурой. Особенно удивила текстура рукояток. Если присмотреться поближе, то становится понятно, что они покрыты очень мелкими символами PlayStation: круг, квадрат, треугольник и крестик:

К слову об основных кнопках. Теперь они сделаны из прозрачного пластика, а маркировка нанесена внутри. При этом, круг, квадрат, треугольник и крестик теперь не разноцветные, а одного серого цвета. Как и обозначения на D-Pad. Кнопки D-Pad, по личным ощущениям, чуть более тугие, чем в DualShock 4, но пользоваться удобно, проблем не возникало. Аналоговые стики сохранили свою конструкцию, но окантовка по периметру стала более текстурной и чёткой, что мне кажется плюсом.

Между стиками разместился динамик, микрофон, кнопка отключения микрофона и кнопка PlayStation. Она теперь не круглая, а имеет форму логотипа PlayStation. Сзади имеется ещё один микрофон и отверстие с кнопкой Reset. Как и ранее, питается геймпад от встроенного аккумулятора. Но для зарядки теперь используется разъём USB Type-C. Сенсорная панель тоже немного видоизменилась: она теперь имеет немного трапециевидную форму. И подсветка теперь разместилась по периметру от панели. Она теперь не настолько яркая. По бокам от сенсорной панели разместились кнопки Options и Create, которые отвечают за вызов меню и съёмку скриншотов/видеороликов соответственно.

Весит новый DualSense 284 г против 210 г у DualShock 4. Разница довольно внушительная, и чувствуется при первом использовании. Но привыкание происходит очень быстро. Форма мне показалась более удобной, чем у предшественника благодаря более ухватистым рукояткам. По качеству сборки у меня претензий не возникло. OEM геймпад (комплектный) от PS4 у меня живёт уже более 2 лет. Есть надежда, что DualSense тоже будет живучим.

Ну а теперь перейдём к основным фишкам геймпада: обновлённой системе вибрации Haptic Feedback и адаптивным триггерам R2 и L2. Вибрация в DualSense реализована двумя отдельными приводами и имеет массу возможностей. Они умеют работать независимо друг от друга, что позволяет реализовать массу эффектов, вплоть до того, что руки чувствуют каждый шаг персонажа вибрацией с соответствующей стороны. Правдоподобно передаётся специфика поверхностей, травы, эффекты падения, скольжения, соприкасания с поверхностями, удары, выстрелы, отдачу и так далее. Ощущается это очень круто: когда ты руками «чувствуешь» поверхность по которой едешь на автомобиле, шпалы во время перемещения в поезде. При этом в некоторых случаях (там где это нужно) чувствуется направление движения. Это всё как правило сопровождается звуковыми эффектами из динамика геймпада для ещё более ярких ощущений.

Второе важное нововведение — адаптивные триггеры R2 и L2. Они умеют менять силу сопротивления и имитировать различные события и действия в игре. К примеру, натяжение тетивы лука, нажатие на курок различных видов огнестрельного оружия, газ в автомобиле и так далее. Плюс не стоит забывать, что DualSense также определяет движения. Для демонстрации всех этих возможностей DualSense на PS5 предустановлена небольшая игра Astro’s Playroom, в которой максимально используется всё это впечатляющее разнообразие технологий, моторчиков и датчиков. Некоторые разработчики игр уже начали использовать эти возможности. В частности есть ощущение нажатия курка в Call of Duty: Black Ops Cold War, педаль газа и различные дорожные покрытия в Dirt 5, имитация усталости игроков в NBA 2K21, затруднение прицеливания в Watch Dogs: Legion и так далее. Остаётся лишь один важный вопрос: насколько активно и далее разработчики будут использовать возможности DualSense. И если внутренние студии Sony явно будут заморачиваться, то разработчики мультиплатформы — сомнительно.

Питается DualSense от встроенного аккумулятора на 1560 мАч, заряжается по кабелю Type-C, либо от фирменного зарядного дока. По части времени автономной работы однозначный ответ сказать сложно: всё очень зависит от того, насколько активно игра задействует Haptic Feedback, адаптивные триггеры и динамик. По личным ощущениям, 8-10 часов — вполне реально. Но Astro’s Playroom высадит батарею определённо быстрее. DualSense совместим не только с PS5: есть поддержка компьютеров (в Steam уже официально добавили поддержку, включая тачпад, гироскоп и тактильную отдачу), а также смартфонов на Android и iOS. Примечательно, что PS4 не поддерживает. Хотя думаю, это временно и с обновлениями поправят.

Что прячется внутри PlayStation 5?

Одна из прелестей игровых консолей в том, что не нужно разбираться с «железом», собирать компьютер нужной конфигурации,  долго копаться с настройками, обновлять драйвера и так далее. Включил и играешь, а что находится внутри — не очень интересно. Но всё-таки о начинке PlayStation 5 стоит рассказать хоть в двух словах. Как и в прошлом поколении, компания решила использовать решении AMD. В данном случае используется 7-нанометровое кастомное решение на базе архитектуры AMD Ryzen Zen 2 с восемью ядрами и динамической тактовой частотой до 3.5 ГГц. Графика — также кастомное решение на базе архитектуры RDNA 2, 36 CU, до 2.23 ГГц, 10.28 Тфлопс, есть поддержка трассировки лучей. Используется технология динамического управления частотами CPU и GPU AMD SmartShift. Суть в том, что энергопотребление динамически распределяется между центральным и графическим процессором в зависимости от текущих задач, это распределение возложено на сами игры. Объём памяти в консоли — 16 ГБ GDDR6, пропускная способность — 448 ГБ/с.

Ещё одна важная особенность PlayStation 5 — это SSD-накопитель, благодаря которому стало возможным минимизировать (а в некоторых случаях и вовсе убрать) экраны загрузки как таковые. В консоли используется PCIe 4.0х4 NVMe-накопитель с собственным кастомным контроллером. Это позволило достичь скорости 5.5 ГБ/с с несжатыми данными и до 9 ГБ/с с компрессией. Помимо банального ускорения загрузок, такую скорость можно будет использовать в новых играх, в особенности — в проектах с открытым миром, где приходилось ранее прибегать к ухищрениям типа туннелей или узких проходов, во время преодоления которых как раз и подгружалась следующая часть мира.

Но есть и обратная сторона такого решения: SSD распаян на плате и в случае поломки, с большой долей вероятности, в сервисе предстоит менять всю материнку (фактически вся консоль). И вторая, временная сложность — расширение памяти: слот M.2 с поддержкой PCIe 4.0 есть, но использовать его пока нельзя. Sony просит немного подождать с этим по двум причинам. Во-первых накопителей с подходящей скоростью пока очень мало. На ум приходит только две модели: WD Black SN850 и Samsung SSD 980 PRO, у которых скорость чтения достигает 7000 МБ/с. Второй момент — у кастомного решения Sony шесть уровней приоритета, у NVMe — два. Пользователю доступно всего 667 ГБ памяти (при общем объёме 825 ГБ), что по нынешним меркам маловато, учитывая, что большие проекты по объёму более 100 ГБ. С другой стороны, на внутренний накопитель необходимо устанавливать игры только для PS5. Игры для PS4 без проблем устанавливаются и работают с внешних накопителей. Так что не обязательно забивать внутреннее хранилище своей библиотекой с прошлой консоли.

PlayStation 5 умеет выводить картинку в разрешении 720p, 1080i, 1080p и 2160p, есть поддержка HDR. Подключение к 8К-телевизору также возможно, но воспроизведение контента в 8K-разрешении появится с будущими обновлениями. Нативной поддержки 1440p пока нет, хотя ряд мониторов с таким разрешением работают с консолью: консоль просто выводит FullHD или 4K, а монитор апскейлит или ужимает разрешение до нужного. Хотя Sony уверяет, что если будет спрос, то поддержка 1440p появится с будущими обновлениями.

По портам и коммуникационным возможностям набор следующий: 2хUSB Type-A 3.1 сзади, 1хUSB 2.0 (вероятно просто для зарядки геймпада), 1хUSB 3.1 Type-C, HDMI 2.1 с поддержкой вывода 4K 120 Гц и  Gigabit Ethernet. В целом, набор достаточный. Пожалуй, для полного счастья владельцам дорогой акустики не хватит только оптического аудиовыхода. Либо ресивера с поддержкой HDMI 2.1. Для подключения геймпадов используется Blietooth 5.1. А для беспроводного подключения к сети предусмотрен двухдиапазонный Wi-Fi-модуль с поддержкой относительно нового стандарта IEEE 802.11ax (Wi-Fi 6), который позволяет получить очень высокую скорость передачи данных. Дабы не ограничивать себя в скорости, PlayStation 5 мы использовали с геймерским роутером ASUS RT-AX86U, за предоставление которого огромное спасибо компании ASUS. На деле скорость «по воздуху» составляла стабильно около 650-700 Мбит/с при загрузке и более 300 на выход.

Удобен новый интерфейс?

Интерфейс PlayStation 5 переработали обстоятельно, хотя преемственность чувствуется. Но, что самое главное, он стал значительно шустрее и магазин PS Store интегрирован, а не установлен в виде отдельного приложения. Отрисовывается интерфейс в 4K 60 кадров в секунду с HDR (при подключении к соответствующему телевизору). За время использования ни разу никаких тормозов или задумчивости не наблюдалось. При первой настройке консоль предлагает произвести базовые настройки, включая регион, язык, подключиться к сети, установить желаемые мультимедийные приложения (Netflix, YouTube, Amazon Prime, Megogo и так далее) и создать профиль или войти в существующий. Для этого не обязательно полностью вводить свои данные. Можно использовать смартфон с установленным обновлённым приложением PS App. Необходимо просто отсканировать QR-код.

После этих несложных манипуляций переходим на основной экран. Основная его часть разделена на две вкладки: игры и мультимедиа. В последнем пункте отображаются вышеуказанные стриминговые сервисы, а в первом — 10 иконок с последними играми и PS Store. Теперь этот список не по центру экрана, как в PS4, а ближе к верхнему левому углу, да и сами значки стали меньше. При выборе игры, на весь экран отображается обложка и играет соответствующая музыка, на экране отображаются заработанные трофеи, кнопка запуска и кнопка с дополнительными функциями, включая информацию об игре, переход в PS Store для возможной покупки дополнений и так далее. При таком общем оформлении крайней необходимости в темах нет. Хотя думаю, что всё-таки они появятся в будущих обновлениях и можно будет менять, к примеру, общую цветовую гамму. 

Листая ниже можно увидеть видеоролики и прочие материалы по игре, а также так называемые карточки. На них компания делала акцент в демонстрациях интерфейса. Суть в том, что карточки показывают текущие или доступные задания или этапы в той или иной игре и позволяют запускать игру прямо с желаемого места. Из дополнительных данных, которые могут отображаться, есть приблизительное время, которое потребуется для завершения задания, награды и опыт, которые получит игрок после выполнения и, что самое интересное, видеоролики с советами по прохождению. Насколько я помню, данная возможность доступна только тем, у кого активна подписка PS Plus. Фишка крайне любопытная, но остаётся вопрос, насколько сильно будут заморачиваться с подобным дополнительным контентом разработчики мульти платформы.

Возвращаясь к общему интерфейсу стоит сказать, что выглядит всё логично и просто, но пару моментов кажется не очень удобными. Во-первых — ограниченное количество иконок. То есть если у вас установлено пару десятков игр, то они будут отображаться не все. За ними необходимо лезть в библиотеку, которая находится в конце списка. И сама по себе разделена на три вкладки: вся коллекция, установленные (да, она идёт второй) и PS Plus. К слову, в библиотеке есть полезная мелочь: игры для PS4, которые работают по обратной совместимости, обозначены соответствующим значком. И второй момент, который не очень радует — это отсутствие папок. На PS4 у меня в отдельных папках находятся все игры с локальным кооперативом и игры для PlayLink. И тех, и других внушительное количество. Есть надежда, что папки вернутся в будущих обновлениях.

Пару слов о PS Store. Как уже написано выше, он интегрирован и работает крайне шустро, а переход между ним и библиотекой игр и вовсе не заметен. Стоит отметить, что в нём есть такая незаменимая штука, как список пожеланий. Его нет в обновлённой веб-версии и приложении, но есть надежда, что с обновлениями вернут. По поводу сложностей перехода между поколениями: ряд игр уже имеют версии и для PS5, и для PS4. Платный или бесплатный апгрейд — это уже дело издателя конкретной игры. К примеру, при наличии Watch Dogs Legion для PS4 версия для PS5 «покупается» в магазине за 0 гривен и затем устанавливается на консоль. В любом случае, стоит внимательно смотреть при покупке и установке. В некоторых случаях можно установить сразу две версии. В одном случае мне такое пригодилось: PS5 версия Mortal Kombat 11 работает только с DualSense (который в наличии только один), в то время, как версия для предыдущего поколения работает и с DualShock 4, что позволило поиграть с друзьями.

Для всех основных функций в интерфейсе PlayStation 5 предусмотрена панель под называнием «Центр управления», которая открывается нажатием на кнопку PlayStation. Внизу экрана появляется панель. С неё можно перейти на домашний экран, есть переключатель между последними запущенными играми, панель уведомлений, список чатов (тусовки) и друзей в сети, потоковое воспроизведение музыки (Spotify пока не работает, хотя в Украине он доступен), настройки подключения к сети, настройки звука и микрофона, контроллера и меню отключения консоли или перехода в режим сна. Содержимое Центра управления можно настраивать.

В верхнем правом углу главного экрана есть три кнопки. Поиск по магазину, настройки профиля(сетевой статус, призы и тд) и переход к полным настройкам. Набор в меню настроек большой, есть всё, что только может понадобиться. Начиная со стандартных настроек вывода картинки, звука, обновления ПО, сетевых настроек, языка, родительского контроля, резервных копий в облачном хранилище PS Plus (PS5 и PS4 отдельно), родительского контроля, совместного доступа и заканчивая некоторыми необычными пунктами. К примеру, появилась возможность переназначать кнопки геймпада и менять местами стики. Плюс появилась такая штука, как общие предпочтительные настройки для всех игр. Можно установить желаемую общую сложность и режим производительности. Также найден пункт «Предупреждения о спойлерах». Как это будет работать — пока сложно сказать.

Фирменные приложения PS App и Remote Play довольно кардинально обновились к выходу PlayStation 5. PS App стала значительно удобнее и понятнее. Она разделена на 5 основных вкладок: в первой отображаются последние сыгранные игры и друзья, которые в данный момент в сети. Вторая вкладка — официальная новостная лента, далее — PS Store, библиотека и поиск. Прямо со смартфона можно ставить на загрузку новые игры. Сообщения также интегрировали в приложение. Что касается Remote Play, то оно простое и понятное в использовании: позволяет подключаться к PS5 и PS4. Можно использовать либо виртуальный экранный гемпад, либо подключить DualShock по Bluetooth.

Общие впечатления от обновлённого интерфейса PlayStation 5 остались положительные, он очень шустрый и простой в использовании. Хотя есть некоторые мелкие замечания, которые с большой долей вероятности исчезнут с будущими обновлениями.

Во что играть, как это ощущается и выглядит?

Для тестирования консоли компания Sony нам любезно предоставила один из своих телевизоров Ready for PS5, если быть точным — модель Sony KD-55XH9096. Он способен выводить видеосигнал в разрешении 4K при кадровой частоте 120 FPS (соответствующее обновление уже выпущено). Хотя пока игр с поддержкой такой кадровой частоты очень немного: обновлённая Destiny 2, Devil May Cry 5 SE, DIRT 5, Borderlands 3 и Rainbow Six Siege. Телевизор имеет специальный режим BRAVIA Game Mode, в котором активируется минимальная задержка 7.2 мс, поддерживает виртуального объемного звука S-Force Front Surround, автоматическое обнаружение и переход в игровой режим при подключении консоли к ТВ. Собственно, картинка на данном телевизоре с PlayStation 5 действительно великолепная. Сам телевизор имеет разрешение 4K, подсветку Full Array LED (с локальным затемнением и равномерной подсветкой) и полный набор фирменных технологий Sony: дисплей TRILUMINOS, Live Colour, увеличение контрастности X-tended Dynamic Range и поддерживает стандарты HDR10, HLG и Dolby Vision. Работает на платформе Android TV. Что касается звука, то как для встроенной акустики звучит очень внушительно. Запас громкости достаточный.

Что касается игр и ощущений от них, то сразу стоит оценить Demon’s Souls, Marvel’s Spider-Man: Miles Morales (и Marvel’s Spider-Man: Remastered), а также Sackboy: A Big Adventure, которые являются стартовыми эксклюзивами PS5. Скачок по графике по сравнению с PS4 очень внушительный и заметен невооружённым глазом. Особенно наглядно это видно при сравнении Marvel’s Spider-Man и её обновлённой версии или разных Watch Dogs Legion. Очень радуют не только красоты 4K и трассировки лучей, а и доступный режим 60 кадров в секунду, с котором играть действительно значительно приятнее и комфортнее. Разумеется, есть он не во всех играх: Watch Dogs Legion идёт в 4K 30 fps с трассировкой лучей, но Demon’s Souls, Cyberpunk 2077 и Marvel’s Spider-Man: Miles Morales с 60 fps играются очень бодро. К слову, у Marvel’s Spider-Man: Miles Morales уже аж 3 режима работы: 4K c рейтресингом 30 fps, 4K и 60 fps, но без трассировки лучей и 60 fps с рейтрейсингом, но со сниженным разрешением. Насколько — не упоминается, но даже если присматриваться вблизи к картинке, каких-то критических артефактов и мазанины не видно.

К слову, разработчики Marvel’s Spider-Man: Miles Morales хвалились, что они избавились от экранов загрузки PlayStation 5. Так и есть: никакой загрузки во время переходов между городом и внутренними локациями, а сама игра запускается примерно за 18 секунд. От нажатия на Х до непосредственно геймплея (через две заставки разработчиков и главное меню). В Demon’s Souls — чуть менее 20 секунд, Astro’s Playroom от запуска до хаба «Дворец CPU» — чуть более 20 секунд. Ощутимый прирост есть и в мультиплатформе: загрузка сохранённой игры в Watch Dogs Legion (от кнопки «Продолжить» до Лондона) занимает порядка 10 секунд. Сама система PlayStation 5 грузится примерно 23 секунды.

Игры по обратной совместимости тоже грузятся существенно быстрее, чем на прошлом поколении, хотя таких выдающихся результатов, разумеется, не демонстрируют. К примеру Days Gone грузится примерно минуту (от запуска до игрового процесса). На PS4 это занимало почти 3 минуты. Если говорить об обратной совместимости, то запускаются практически все игры прошлого поколения. Sony публиковала ранее список из 10 игр, которые не запускаются, но пара из них уже получила патч и список этот уменьшился. Говорить однозначно сложно, но то, что я запускал работало без проблем: как относительно свежие игры типа Ghost of Tsushima, Days Gone, THPS 1+2, так и игры «поменьше»: Overcooked, Broforce, Huntdown. При этом, эти игры отлично работают и с DuslSense, и DualShock 4. Поиграть с друзьями втроём в какой-нибудь Broforce со сборной солянкой геймпадов разных поколений — вообще не проблема.

Некоторые игры по обратной совместимости получили 60 fps и/или апгрейды графики. Среди них: Ghost of Tsushima, Days Gone (обе играются просто великолепно с 60 fps), Sekiro: Shadows Die Twice, Dark Souls III, HITMAN 2, The Evil Within 2, Rise of the Tomb Raider, Shadow of the Tomb Raider, Killzone: Shadow Fall и так далее. Так что владельцам обширной библиотеки игр с PS4 будет во что поиграть. А для тех, у кого это будет первая игровая консоль есть так называемая «Коллекция PS Plus», которая включает 20 игр (эксклюзивы и мультиплатформа), которые доступны всем владельцам PS5 с активной подпиской PS Plus. Список: Bloodborne, Days Gone, Detroit: Become Human, God of War, inFamous: Second Son, Ratchet and Clank, The Last Guardian, The Last of Us Remastered, Until Dawn, Uncharted 4: A Thief’s End, Batman: Arkham Knight, Battlefield 1, Call of Duty: Black Ops III (издание Zombies Chronicles), Crash Bandicoot N. Sane Trilogy, Fallout 4, Final Fantasy XV Royal Edition, Monster Hunter: World, Mortal Kombat X, Persona 5, Resident Evil 7.

Насколько хорош звук?

За обработку звука в PlayStation 5 отвечает отдельный чип, который способен точно высчитывать сотни источников звука в играх, вплоть до капель дождя. Благодаря этому консоль умеет воспроизводить виртуальный объёмный звук. Технологию назвали Tempest 3D AudioTech и работает она с любыми наушниками, будь то стандартная модель с 3.5-мм разъёмом, которую подключили к геймпаду, либо геймерская гарнитура, которая подключена к USB-порту. Хотя, само собой, Sony рекомендует использовать фирменную гарнитуру Pulse 3D. В будущем обещают, что технология будет работать и с динамиками телевизоров. Фактически, реализация схожа с Dolby Atmos и прочими подобными вариантами на тему виртуального объёмного звука. При подключении наушников в настройках звука становится доступен раздел 3D-звук, в котором есть пять профилей, из которых предлагают выбрать самый комфортный.

На практике реализация технологии очень хороша, но революционной её назвать нельзя. Источники звука в играх действительно позиционируются точно, хорошо ощущается виртуальное пространство, да и в целом создаётся общее впечатление объёма. Но подобные решения уже давно используются в геймерских гарнитурах и технологиях типа вышеупомянутой Dolby Atmos. Для вывода звука в PlayStation 5 возможно несколько вариантов: HDMI, 3.5-мм разъём на геймпаде DualSense и USB для подключения геймерских гарнитур. Подключить гарнитуру по Bluetooth не получится: Sony сознательно не добавила такую возможность связывая это с задержками при подключении по Bluetooth. Но любые беспроводные гарнитуры с USB работают без проблем, включая и поддержку 3D-звука. Что касается микрофона, то можно использовать встроенный на DualSense или гарнитуру. Есть настройка чувствительности и переключение между источниками. По качеству микрофон в DualSense оказался вполне неплох. В тихом помещении он вполне справляется со своими задачами.

Что с шумом и охлаждением?

Sony разместила все элементы начинки консоли на одной плате, включая процессор, графический чип, модули оперативной памяти, SSD и так далее. Для охлаждения предусмотрен огромный алюминиевый радиатор с медным основанием и теплопроводящими трубками, которые по эффективности соизмеримы с испарительной камерой (как утверждает Sony). За активное охлаждение отвечает кулер диаметром 120 мм и толщиной 45 мм. Для затягивания холодного воздуха используются отверстия между центральной частью консоли и боковыми панелями. Но самое необычное решение в системе охлаждения — это использование в качестве термоинтерфейса жидкий металл для охлаждения процессора. Ранее его использовали преимущественно в кастомных сборках, в серийном производстве — только в топовых игровых ноутбуках ASUS. Как объяснял руководитель отдела технического проектирования PlayStation 5 Ясухиро Отори, жидкий металл весьма эффективен в качестве интерфейса и позволил несколько снизить затраты на всех остальных элементах системы охлаждения.

У жидкого металла также есть свои особенности, которые несколько усложняют его использование. Во-первых, это — проводник, соответственно его нужно полностью изолировать чтобы избежать утечек. Ведь они могут привести к короткому замыканию. Во-вторых, он вступает в реакцию с алюминием и медью, которые используются в радиаторах. В итоге, чтобы предотвратить коррозию, медный блок контактирующий с процессором покрыт серебром. В сети появилась уйма комментариев с сомнениями по поводу целесообразности использования жидкого металла. Но в Sony всё-таки не дураки работают и, как мне кажется, вполне осознанно пошли на такой шаг. Если вернуться к практической части вопроса, то PlayStation 5 получилась очень тихой. Услышать шум работы СО можно разве что вплотную подставив ухо. Вообще, консоль при обычном использовании слышно только во время работы оптического привода. Всё остальное время PlayStation 5 не слышно.

Безусловно, за менее, чем 2 недели использования сложно сказать, как себя будет вести система охлаждения, скажем, через год. Хотя это тоже существенно зависит от массы факторов. Включая то, насколько часто вы убираете в помещении и насколько регулярно чистите пылеуловители консоли. Но пока всё отлично, температурные показатели в разумных пределах, даже в месте непосредственно выдува горячего воздуха. Приблизительно спустя час игры в Demon’s Souls Remake и месте выдува температура составляла около 36°. Разумеется, этот показатель будет существенно варьироваться в зависимости от расположения консоли и свободного пространства для забора/выдува воздуха:

В сухом остатке. Пять вещей, которые нужно знать о PlayStation 5:

  • Консоль способна выводить на экран игры с разрешением до 4K, кадровой частотой до 120 fps и поддерживает трассировку лучей в реальном времени.
  • Благодаря сверхбыстрому кастомному SSD, время загрузки игр сводится к минимуму.
  • PlayStation 5 поддерживает практически все игры прошлого поколения, некоторые из них получили улучшения в виде 60 fps.
  • Новый геймпад DualSense впечатляет тактильной отдачей и адаптивными триггерами.
  • Консоль большая и найти для неё место будет не так просто.
Технические характеристики PlayStation 5
Центральный процессор AMD Zen 2, 7-нм, 8 ядер, 16 потоков, до 3,5 ГГц
Графический процессор GPU на базе AMD RDNA 2, 36 блоков на частоте до 2230 МГц, пиковая производительность 10.3 Тфлопс, поддержка трассировки лучей
Память 16 GDDR6, шина 256 бит
Пропускная способность памяти 480 ГБ/с (весь объём 16 ГБ)
Вывод изображения Игры: до 4K, до 120 FPS, поддержка HDR, видео до 8K
Накопитель NVMe PCIe 4 SSD с кастомным контроллером 825 ГБ (распаян на плате), до 5.5 ГБ/c (несжатые данные), до 9 ГБ (с компрессией), доступно пользователю: 667 ГБ
Расширение памяти NVMe PCIe 4 SSD формата M.2; внешние HDD и SSD (только для игр PS4)
Оптический привод 4K UHD Blu-ray
Звук Tempest 3D AudioTech, поддержка Dolby Digital, Dolby Digital Plus, Dolby TrueHD, DTS, DTS-HD High Resolution Audio, DTS-HD Master Audio
Коммуникации USB Type-C 3.1, 2хUSB Type-A 3.1, 1хUSB Type-A 2.0, 1хHDMI 2.1, Gigabit Ethernet, Wi-Fi 802.11 a/b/g/n/ac/ax, Bluetooth 5.1
Габариты 260х110х390 мм
Вес 4.5 кг

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.